Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» (№1 в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes) совместно с фармкомпанией AstraZeneca и Российским обществом клинической онкологии запускает платформу RAY для диагностики рака с помощью анализа ДНК, сообщила во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя AstraZeneca Марину Рождествину.
Платформа RAY поможет генетикам и молекулярным биологам улучшить методы диагностики рака и выявления предрасположенности к онкологическим заболеваниям.
Платформа будет загружать в «облако» огромный массив информации, объемом до нескольких десятков гигабайтов, с результатами анализа ДНК, быстро получать отчет о найденных в геноме пациента мутациях, подбирать информацию об их возможных эффектах и давать рекомендации по лечению.
«По сути, мы помогаем искать по большому архиву статей и исследований в разных форматах», — рассказали изданию в компании Yandex Data Factory, занимающейся обработкой «больших данных» (big data).
Тестирование платформы RAY начнется в декабре. В случае успеха эксперимента сервис станет платным. Для медицинского сообщества бесплатным может остаться доступ к отдельным его элементам, в том числе к базе данных по мутациям российских пациентов.
Рождествина не сообщила изданию доли участия партнеров в доходах от использования платформы RAY.
Источник: forbes.ru