Одна из главных особенностей съемки архитектурных объектов – то, что объемы зданий слишком большие, и для захвата в кадр всего здания нужно отойти от него подальше.
Но в условиях городской застройки часто это невозможно. Проблему приходится решать с помощью широкоугольных объективов, но тогда дополнительно появляются проблемы линейных искажений в углах кадра.
Тогда применяются другие методы. Прочитать интересные фрагменты интервю с профессиональными фотографами архитектуры можно на сайте color-foto.com.
Решения в фотографии архитектурных объектов
При съемках архитектурных объектов принято придерживаться следующих правил:
- Лучше снимать в солнечную погоду, когда яркое освещение равномерно распределяется по всему объекту. Но следует учитывать, что более контрастными будут и тени, особенно на крупных деталях.
- Для показа объемов эффектнее снимать не фронтально, а под углом. Если здание очень большое и высокое, часто снимают с этажей или крыш расположенных напротив зданий.
Тогда не залезут в кадр прохожие и автомобили.
- Дополнительно подчеркнуть высоту и объем можно, захватив в кадр автомобиль и ли людей, но на дальнем плане и сбоку. Ни в коем случае на ближнем плане, когда искажаются пропорции.
- Нельзя снимать снизу вверх для демонстрации высоты. Лучше по возможности поднять камеру.
- Для выделения отдельных деталей рекомендуется черно-белая съемка.
- Для выбора лучшего кадра нужно изучить детали, побывать рядом в разное время.
Панорамная съемка
Такой инструмент фотографии подходит для съемки очень большого объекта, который невозможно захватить весь в одном кадре.
Панорама собирается из нескольких снимков строго из одной точки.
Важно выбрать точку под таким углом и на таком удалении, при совмещении соседних кадров не получилось линейных искажений.
Другое важное решение панорамы – повышение разрешения, когда совмещаются несколько крупных планов.
Совмещение последовательных кадров панорамы (сшивку) сейчас выполняют специальные редакторы – Фотошоп и другие.
Для совмещения кадров важно, чтобы пересекался больший процент каждого кадра. Тогда программа сборки кадров будет иметь больше точек совмещения, и будут соблюдаться более правильные пропорции.
Так называемую точку вращения нужно выбирать так, чтобы минимизировать параллаксные искажения фона за объектом. Чем дальше будет точка, тем лучше.
Фон и стоящие рядом объекты
Небу на фоне за объектом нужно уделить внимание.
Его темный тон выделит здание, а облака придадут воздушности.
С учетом стоящих рядом объектов и зданий, необходимо выбирать точку съемки так, чтобы не было искажения пропорций по отношению к главному объекту съемки.
Профессиональный фотограф — https://vk.com/kirtoll