M
Главная » Бизнес » Кто такой Элияху Моше Голдратт и о чем его теория ограничения систем

Кто такой Элияху Моше Голдратт и о чем его теория ограничения систем

Физик из Израиля Элияху Голдратто прославился на весь мир благодаря разработке новой концепции менеджмента, которая дала возможность более глубоко понять бизнес. Он продемонстрировал всем совершенно новые подходы к решению фундаментальных проблем, используя естественнонаучные знания в управлении производством.

Как Голдратт повлиял на бизнес

Элияху появился на свет весной 1947-го года в семье израильского раввина. Он отучился на бакалавра естественных наук университета Тель-Авива, а также получил степень доктора философии и бакалавра в области физика.

В 1984-м году вышла дебютная книга Голдратта «Цель», которая оказала огромное влияние на отрасль управления производством. С помощью концепции, которая там описывается, многим предприятиям удалось преодолеть кризис. В настоящее время ее активно применяют в наиболее больших американских компаниях.

Несмотря на то, что концепция разрабатывалась для бизнеса, сегодня ее широко используют в других областях жизнедеятельности, к примеру, в строительной и маркетинговой области, в продажах и ритейле. Данный метод обладает высочайшей эффективностью, за счет чего привлекает все больше сторонников во всех уголках планеты.

Суть и преимущества теории

Голдратт создал новую методологию менеджмента под названием теория ограничений. В ее основе лежит обнаружение главного ограничения системы, и управление им для ускорения получения прибыли.

Под ограничением подразумевается не только показатель, не дающий системе расти, но и высокоэффективный контроль, поднимающий систему на другой уровень.

Голдратт подчеркивает, что лидеру необходимо сосредоточить свое внимание на достижении основной цели – выявить проблемные места в структуре и поменять их. Для каждого бизнеса проблемы строго индивидуальны.

Сам автор выделяет несколько групп ограничений:

  • Мощности – некачественное использование ресурса, необходимое системе для разработки дополнительного продукта в единицу времени;
  • Спроса рынка – недоиспользование рыночных ожиданий, которые позволяют существенно повысить количество заказов;
  • Времени – когда фирма своевременно не реагирует на изменения рынка и определенная часть заказчиков не получают требуемый продукт.

Правильное применение рассматриваемой теории дает возможность:

  • Повысить прибыль (главная задача концепции для большинства фирм);
  • Увидеть быстрые результаты улучшений;
  • Уменьшить время, необходимое для реализации заказа (также ТОС помогает произвести больше товаров за идентичный временной отрезок);
  • Снизить товарный запас.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*