M
Главная » Бизнес » Франчайзинг — что это?

Франчайзинг — что это?

1391356801_franshiz-01_300x173

Большой и малый бизнес могут сотрудничать с взаимной выгодой, в том числе материальной. Один из таких способов — франчайзинг это использование крупными компаниями услуг более мелких. Происходит это следующим образом – известная корпорация, имеющая высокий рейтинг (франчайзер), заключает договор с небольшими фирмами (франчайзи) на право работать с использованием известного имени и технологий. Такой договор называется франшизой, он дает право на использование бренда, коммерческой информации и т.д.

К франчайзингу относится покупка прав на использование интеллектуальной собственности, такой как патенты, фирменные знаки и названия, а также секреты производства.

Финансовая сторона вопроса

Существует несколько видов выплат, которые франчайзи обязан провести франчайзеру (они называются роялти):

  • первоначальный взнос;
  • фиксированные периодические платежи;
  • установленный процент от выручки;
  • часть от оборота.

Для чего это нужно?

cc0918b7de7e853a858ac08edd59057c

Больше всего этот способ сотрудничества развит в сфере общепита и обслуживания, в стремительно развивающихся фирмах, которые охватывают большой рынок сбыта. Это позволяет эффективно развивать сеть компаний, потому что выгоду получают обе стороны.

Кроме того, это выгодно покупателям товаров и услуг – большая часть франчайзеров на отечественном рынке – иностранные компании, которые несут ответственность за франчайзи. Значит, качество товаров останется на высоком уровне.

Существует и ряд минусов таких сделок, главный из которых – неизменность условий договора. До его продления ситуация на рынке может существенно измениться, и контракт придется перезаключать.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*